Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 10 января 2002 г. №1-ФЗ, электронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Проще говоря, это юридически значимый и наиболее удобный современный инструмент для электронного документооборота и совершения сделок в удаленном режиме. Использование ЭЦП позволит Вам экономить огромное количество времени и сил, а также откроет ряд уникальных возможностей.
Системы ЭДО — это системы электронного документооборота по сети Интернет с использованием средств криптографической защиты информации. Соответствующее законодательство и юридическая значимость таких систем открыла новые горизонты для информационного обмена. На данный момент наибольшее распространение получили системы представления отчетности в налоговые органы,пенсионный фонд, территориальные органы статистики, а так же работа с фондом социального страхования.
Для каждой системы ЭДО существует свой регламент, разработанный с учетом законодательства РФ и документации принимающих органов.
По регламенту взаимодействия с ИФНС документооборот должен полностью завершится в течение суток: в течении часа абоненту отправляется подтверждение оператора, а в течение рабочих суток абонент обязан получить квитанцию о доставке и протокол обработки. На практике период полной обработки обычно составляет 1-2 часа.
Для пенсионного фонда датой сдачи является "Квитанция о доставке в ПФР", формируемая программным обеспечением пенсионного фонда в течение 2 рабочих дней. Далее (в течении 4 дней с момента отправки) сотрудниками отделения пенсионного фонда формируется и отправляется протокол проверки отчетности. На деле, чаще всего, эти сроки гораздо меньше.
Если вы в регламентированные сроки не получили ответы, свяжитесь со службой технической поддержки.
Перед отправкой отчет подписывается электронной цифровой подписью абонента и шифруется для принимающей стороны. Это однозначно гарантирует, что отчет дойдет именно в том виде в котором отправлялся и даже в случае "перехвата" злоумышленником не сможет быть расшифрован.
Отправка отчетности происходит непосредственно на ящик принимающего органа. Являясь специализированным оператором связи, ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» выступает независимой стороной, лишь наблюдая и фиксируя дату сдачи отчетности при необходимости.
После получения, принимающий орган отправляет квитанцию о доставке путем переподписания отчетности абонента своей ЭЦП, таким образом юридически подтверждая, что отчет доставлен именно в таком виде.
Для максимально наглядной работы, в программе "Референт" реализована цветовая индикация документооборота:
Если строка отчета стала желтой или красной, стоит посмотреть ошибки и исправив их отправить отчетность повторно.
Двойным щелчком по отчетности откройте пакет документов этого комплекта документооборота. При помощи двойного клика мыши необходимо открыть и внимательно прочитать "Извещение о Вводе" или "Уведомление об уточнении".
Далее следует исправить данные ошибки (в программе создававшей этот тип отчета), выгрузить и отправить повторно, в сроки соответствующие законодательству!
Электронный документооборот подразумевает отсутствие бумажных носителей. Однако, для удобства внутреннего учета и контроля, вы можете распечатать справку состояния.
Указав правой кнопкой мыши по строке этого отчета, выберите из выпадающего меню пункт "Состояние".
Эта ошибка связана с некорректным удалением предыдущей версии программы КриптоПро CSP установленной на компьютере. Вам необходимо удалить следы установки КриптоПро при помощи утилиты cspclean.exe и запустить установку программы повторно.