Электронная
Отчетность
«Электронная Отчетность по Каналам Связи» — это система электронного документооборота через Интернет с применением средств криптографической защиты, предназначенная для информационного обмена между налогоплательщиками и органами УФНС, СФР (ПФР, ФСС), Росстат.

Получение сертификата в ФНС

Схема работы с ЭП по новому порядку с 01.01.2022 г..png

C 01.01.2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи - далее КЭП, для юридических лиц - далее ЮЛ (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей - далее ИП и нотариусов.

Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 01.07.2021 года получить КЭП можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.


Для получения КЭП с 01.07.2021 года ЮЛ, ИП и нотариусам необходимо приобрести ключевой носитель (Токен), затем оформить заявление на выпуск КЭП:

  • онлайн в личном кабинете физического лица в разделе жизненные ситуации;
  • в ФНС на приёме.

Затем в течение 5 дней предварительно записаться на выдачу КЭП онлайн на сайте ФНС по ссылке: ОНЛАЙН ЗАПИСЬ;

При посещении инспекции налогоплательщикам необходимо иметь при себе:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ключевой носитель (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ или другие, соответствующие установленным требованиям) с сертификатом соответствия Вы можете приобрести обратившись к нам по:
    1. телефонам: 8 (8182) 68-43-90, 68-48-12;
    2. электронной почте: office@falconplus.ruotp@falconplus.ru;
    3. в социальной сети: ВКонтакте
(контакты УФНС России по Архангельской области и НАО).

После записи КЭП на ключевой носитель в УФНС России налогоплательщикам, которые используют КЭП для сдачи отчётности в контролирующие органы (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат) через ПК "Спринтер" (Референт) - необходимо предоставить нам сертификат КЭП (c расширением *.сer) в электронном виде для загрузки его в систему сдачи отчётности. 

Сделать это можно следующими способами:

  • позвонить нам и мы поможем средствами удалённого доступа через интернет (внимание - услуга платная согласно прейскуранту на сайте);
  • сформировать сертификат КЭП (с расширением *.сer) на рабочем месте в электронном виде через мастер импорта сертификатов в программе Крипто-Про CSP (скачать эту инструкцию с картинками):
    1. Вставить ключевой носитель в компьютер;
    2. Открыть программу "Крипто-Про CSP" в меню "Пуск";
    3. Выбрать вкладку "Сервис";
    4. Нажать кнопку "Просмотреть сертификаты в контейнере";
    5. Нажать кнопку "Обзор" и выбрать контейнер ключа с ключевого носителя (Токен) нажав кнопку "ОК";
    6. Нажать кнопку "Далее";
    7. Нажать кнопку "Свойства";
    8. Откроется окно "Сведения о сертификате", в нём выбрать вкладку "Состав";
    9. Выбрать копку "Копировать в файл";
    10. Откроется окно "Мастер экспорта сертификатов" в нём нажать кнопку "Далее";
    11. Ничего не меняя нажать кнопку "Далее";
    12. Ничего не меняя ещё раз нажать кнопку "Далее";
    13. Нажать кнопку "Обзор" и указать место где будет сохранён сертификат КЭП, указав имя файла;
    14. Нажать кнопку "Сохранить";
    15. Сформированный файл сертификата КЭП необходимо упаковать в архив с помощью программ 7-Zip или WinRar;
    16. Отправить архив нам на электронный адрес: otp@falconplus.ru
  • приехать к нам в офис с ключевым носителем по адресу: г. Архангельск, ул. Вельская, д.1, пом. 7, время записи: НП - ПТ с 10:30 до 17:00 (вход с правой стороны здания напротив магазина).


Полученные квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».



Контакты УФНС России по Архангельской области и НАО: