Получение сертификата в ФНС
C 01.01.2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи - далее КЭП, для юридических лиц - далее ЮЛ (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей - далее ИП и нотариусов.
Чтобы обеспечить «бесшовный» переход от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 01.07.2021 года получить КЭП можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.
Для получения КЭП с 01.07.2021 года ЮЛ, ИП и нотариусам необходимо приобрести ключевой носитель (Токен), затем оформить заявление на выпуск КЭП:
- онлайн в личном кабинете налогоплательщика в разделе жизненные ситуации;
- в ФНС на приёме.
Затем в течение 5 дней предварительно записаться на выдачу КЭП онлайн на сайте ФНС по ссылке: ОНЛАЙН ЗАПИСЬ;
При посещении инспекции налогоплательщикам необходимо иметь при себе:
- паспорт;
- СНИЛС;
- ключевой носитель (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ или другие, соответствующие установленным требованиям) с сертификатом соответствия Вы можете приобрести обратившись к нам по:
- телефонам: 8 (8182) 68-43-90, 68-48-12;
- электронной почте: office@falconplus.ru, otp@falconplus.ru;
- в социальной сети: ВКонтакте
(
контакты УФНС России по Архангельской области и НАО).
После записи КЭП на ключевой носитель в УФНС России налогоплательщикам, которые используют КЭП для сдачи отчётности в контролирующие органы (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат) через ПК "Спринтер" (Референт) - необходимо предоставить нам сертификат КЭП в архиве (c расширением *.сer) в электронном виде для загрузки его в систему сдачи отчётности.
Сделать это можно следующими способами:
- позвонить нам и мы поможем средствами удалённого доступа через интернет (внимание - услуга платная согласно прейскуранту на сайте);
- сформировать сертификат КЭП (с расширением *.сer) на рабочем месте в электронном виде через мастер импорта сертификатов в программе Крипто-Про CSP (скачать эту инструкцию с картинками):
-
Вставить ключевой носитель в компьютер;
-
Открыть программу "Крипто-Про CSP" в меню "Пуск";
-
Выбрать вкладку "Сервис";
-
Нажать кнопку "Просмотреть сертификаты в контейнере";
-
Нажать кнопку "Обзор" и выбрать контейнер ключа с ключевого носителя (Токен) нажав кнопку "ОК";
-
Нажать кнопку "Далее";
-
Нажать кнопку "Свойства";
-
Откроется окно "Сведения о сертификате", в нём выбрать вкладку "Состав";
-
Выбрать копку "Копировать в файл";
-
Откроется окно "Мастер экспорта сертификатов" в нём нажать кнопку "Далее";
-
Ничего не меняя нажать кнопку "Далее";
-
Ничего не меняя ещё раз нажать кнопку "Далее";
-
Нажать кнопку "Обзор" и указать место где будет сохранён сертификат КЭП, указав имя файла;
-
Нажать кнопку "Сохранить";
-
Сформированный файл сертификата КЭП необходимо упаковать в архив с помощью программ 7-Zip или WinRar;
-
Отправить архив нам на электронный адрес: otp@falconplus.ru
- приехать к нам в офис с ключевым носителем по адресу: г. Архангельск, ул. Вельская, д.1, пом. 7, время записи: НП - ПТ с 10:30 до 17:00 (вход с правой стороны здания напротив магазина).
Полученные квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Контакты УФНС России по Архангельской области и НАО: